evil on your mind
trouble at your feet
ruth negga
AYO ORLENA MORTON
Эйо Орлэна Мортон
Настоящая фамилия - Абиг-Джаканде
Прозвище - мама Зэма[1]
ВОЗРАСТ, ДАТА РОЖДЕНИЯ
РАСА
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
34 [138 лет] / 08.08.1881;
Из рода чародеев;Мамбо асогве [верховная жрица вуду][2] , практикующий ведьма-менталист. Со-владелец лавки магических предметов «Suspiria». Гадает, предсказывает и делает простые заговоры за плату. Поддерживает связь и объединяет других представителей вуду-сообщества северо-запада США.
♦ ИСТОРИЯ ПЕРСОНАЖА ♦
[indent] РОДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ:
Орлэна Абиг-Джаканде - мама. Родом из Конго, была жрицей вуду. Ныне покойная.
Фиона и Шанталь Мортон (Абиг-Джаканде) - младшие сёстры. Обе вуду-ведьмы, проживают вместе с Эйо.» Старшая из сестёр Мортон, некогда рождённая конголезкой Орлэной от французского солдата. Первые несколько месяцев девочка была на грани между мирами, и даже вскормленная молоком мамбо, она всё равно оставалась близка к встрече с Всеотцом Бонди. Орлэна рассказывала, что в один из дней, когда она отчаявшись отнесла дочь к алтарю - на предплечье младенца сел нектарин, а его клюв опустился к губам ребёнка. Орлэна была уверена, что это лоа смилостивился над её первенцем и спас одинокую женщину от потери. Больше девочка не болела, а такое привычное слугу прозвище «радость моя» стало личным именем - Эйо.
» Мама и дочь жили уединённо через поля от поселения, откуда Орлэну выгнали за связь с колонистами. Но жрица культа быстро приспособилась к новым условиям, научилась извлекать блага из своего положения и даже обрела некую славу среди офицеров и их жён. Диковинная шаманка привлекала французов, они не стыдились пользоваться её телом и её умениями, женщины же открыто презирали, но всё равно обращались к ней за очередным наговором или отваром из кореньев сумахи. Так на свет появились ещё две дочери Орлэны - средняя Фиона и младшая Шанталь[3] . Как и старшая Эйо, девочки были гораздо светлее своей матери и соплеменников, и вскоре старики из поселения стали называть их Поцелованными Утром.
» С годами становилось проще: девочки подрастали, крепли, учились у матери древнему ремеслу. На фоне младших сестёр Эйо выделялась - она лучше чувствовала присутствие лоа, имела склонность к эмпатии и ежедневно разрисовывала руки веве - ритуальными знаками. Юная, с тяжёлыми смоляными кудрями и светлой кожей, она могла бы стать полной заменой Орлэне, но на пороге старости мама взяла с Эйо обещание, что та увезёт сестёр из Африки и покажет им мир. Так, всю свою ведьмовскую молодость Эйо знала, что они не встретят свой конец в саванне, а продолжат жить где-нибудь ещё.
» Когда Эйо исполнилось пятьдесят лет - её зеленый характер претерпел много изменений. Она успела перенять все знания матери и показать себя на оценку хунганов, которые нарекли её мамбо си пвен, младшей жрицей[4] . Значительно позднее она станет рассказывать, что бурые татуировки на её лодыжках были выжжены самим Ориша, в знак благословения.
» За несколько лет до ухода французских колонистов с конголезских территорий, у Эйо завязались короткие отношения с капитаном Клодом Мортоном. Это не был чувственный роман, скорее интрижка - давно женатый Клод воспитывал троих детей. В какой-то мере, Эйо начала повторять судьбу матери, но духи вовремя её отвели.
» Смерть Орлэны наступила в естественной и спокойной среде. Держа её за руку, Эйо чувствовала как лоа касается души мамбо и забирает вслед за собой. Тело сморщенной старухи превратилось в древнюю мумию. Укутав её в саван, сёстры сожгли останки матери и пустили пепел по ветру песчаной равнины. Эйо не плакала, она знала, что в любой момент мама отзовётся на её клич и даст понять, что рядом.
» Те девять лет, которые они провели в глухом одиночестве, дались Эйо тяжело. Без поддержки матери она стала нестабильна в своей магии, начала реже проводить ритуалы и больше думать о том, что конец их прошлой жизни очень близок. Фиона и Шанталь были в предвкушении, словно маленькие дети, они обсуждали планы и думали куда поедут и что увидят. В основном, конечно, разговоры велись о Франции, ибо о других странах они практически ничего не знали. Эйо это не нравилось. Как и её имя - она душой и телом принадлежала к родной африканской земле, и этот разрыв с истоками не сулил ничего хорошего. Но и по возрастным меркам они все ещё оставались молодыми ведьмами в полной пустоте и забвении. Ждать собственной кончины Эйо так же не желала. В конце 1960-х, собрав пожитки, они покинули пределы Конго.
» Франция 60-х годов - эпоха перемен. Все французские колонии к концу декады получили независимость, большинство мигрантов были вынуждены покинуть нагретые европейские местечки и уехать на родину. Сёстрам Абиг-Джаканде пришлось очень нелегко идти против течения, когда сотнями и тысячами - африканцы принудительно возвращались домой. Чужие, необразованные креолки[5] попали в тулузское гетто, к тем счастливчикам, которым удалось удержаться. И пока Фиона наслаждалась новой страной и людьми, Эйо и Шанталь беспокоились о сохранности их жизней и здоровья. В первые месяцы своего пребывания в Тулузе, Эйо всё время совершала ритуалы и обращалась к матери, пока её внутренние резервы не истощились и она едва не соединилась душой с лоа.
» За помощью к своему давнему знакомому Клоду Мортону Эйо обратилась спустя год после прибытия сестёр во Францию. Не без магического подспорья, конголезке удалось найти его в небольшой коммуне в Пуатье. Заговорами и куклой, она убедила Клода, что является его дочерью. Военный пенсионер, не так давно потерявший свою жену, выполнил все просьбы названной дочки, и даже больше - он дал ей и её сёстрам свою фамилию. Год за годом, дети Орлэны всё заметнее сливались с цивилизованным обществом, учились жить в современном мире и избавлялись от акцента. Не то чтобы Эйо это хоть немного нравилось, но для сестёр она была готова на многое.
» В 1975 году креолки покинули нагретое место в Пуатье и отправились кочевать по странам Западной Европы. Какое-то время жили в Турине, Энкаме, Ларвотто и Арклоу. В последнем городе Эйо впервые познакомилась с магией белых ведьм на практике и научилась некоторым «трюкам». Из тоски по родине однажды вернулись в Конго, где пробыли несколько лет. И всё же насыщенная европейская жизнь сделала своё тёмное дело - в родных краях сёстрам стало некомфортно. Эйо ещё была близка к истокам, но не Фиона и Шанталь. После длительных разговоров и обсуждений, сёстры решили перебраться через Атлантический океан и испытать свои судьбы в Америке. К этому моменту Мортон знали, что в Луизиане существует целая община таких же как они.
» Новый Орлеан оказался тем самым местом, которое Эйо ждала всю свою жизнь, но даже не подозревала об этом. Край болот, джаза, вуду, вампиров и прочих существ был буквально осязаем в своей сверхъестественности. Эйо сразу поняла, что хочет остаться там, потому как нигде больше не чувствовала такую крепкую связь с лоа. Вскоре она познакомилась с другими адептами африканского культа и доказала, что её сила ничем не уступает их, взращенной на чужой земле.
» В Луизиане Эйо провела порядка десяти лет. В это же время её сёстры предпочли продолжить колесить по стране, и только иногда заезжали повидаться. Поначалу решение отпустить их казалось Эйо настоящим сумасшествием и нарушением всех обещаний, данных матери. Но весь мир, что когда-то окружал их, был в руинах, они оказались в новой вселенной, где нет необходимости держаться друг за друга как в первобытном племени. Эйо продолжала следить за Фионой и Шанталь через нашёптывания духов, она всегда знала в порядке ли её сёстры.
» Весной 1977 года Эйо познакомилась с Роузом Кортезом, молодым оборотнем. Это был первый роман креолки, который закрутился так же быстро, как и перерос в нечто большее. Близкое окружение едва ли бы одобрило такой союз, поэтому поначалу Мортон предпочла скрыть их связь. И всё же вскоре она поняла, что влюбилась до беспамятства.
» На шестой год своего жительства в Новом Орлеане Эйо стала мамбо асогве - верховной жрицей из Большой Троицы[6]. Двое других - Ашанти Эмегвали и Джермарио Бат провели ритуал посвящения, впервые за историю их общества приняв в свои ряды ведьму из гаитянского культа вуду[7].
» Взаимоотношения внутри культа вряд ли тянули на безоблачные. По крайней мере те, кто не ограничивался шапочными знакомствами с ближайшим кругом знали - между большой Тройкой существует некое напряжение, скорее межличностное и основанное на простых человеческих чувствах. Джермарио ощущал большую силу в Эйо и тянулся к ней, в то время как ей были интересны только их профессиональные дела. В тайне от Эйо, он и Ашанти стали использовать для ритуалов кровь оборотней. Джермарио уже знал о слабости Мортон и хотел её проверить. Неожиданно, Эйо отнеслась к изменениям в их практике совершенно холодно и не стала даже спрашивать о том, откуда эта кровь. Ей было всё равно. Джермарио перепутал её любовь к Роузу с симпатией ко всем оборотням.
» Тем не менее, чтобы обезопасить пребывающего в абсолютном неведение Кортеза, Эйо уговорила его соединиться магией, тем самым ритуалом, о котором она узнала от белых ведьм из Ирландии. Долго Роуз не колебался - Эйо подстраховалась лёгкой эмпатией. Жрица не особо-то и понимала во что ввязывается. Создание невидимых уз обернулось для неё тяжелым расщеплением её собственной личности, когда мысли стали двоиться, путаться и ощущаться совершенно по другому. Роуз изменился тоже - в попытках устранить весь этот хаос в своей голове, Эйо подавляла и его. Едва ли ему это нравилось, и всё же он не мог ничего сделать - как ведьма, Мортон превосходила его ментально.
» Внутренние конфликты обострились, когда Эйо вернулась к красной вуду-магии. Теперь во время ритуалов она переживала лёгким эхом то, что бы чувствовал Роуз. Ноющий навязчивый разлад сказался на её связи с лоа, Ашанти и Джермарио стали что-то подозревать, и им не потребовалось много времени выяснить правду - мамбо асогве опорочила их культ присутствием белой магии.
» К решению вопроса с креолкой Ашанти и Джермарио подошли основательно. Они не стали трогать Роуза, потому что не смогли бы и на шаг к нему приблизиться, чтобы не узнала Эйо, но вместо этого они схватили его брата. Двое верховных дали Мортон выбор - или она будет проклята и лишена лоа силы, или разорвёт все свои порочные связи с «низшей» расой и искупит проступки. В личном разговоре Джермарио пообещал, что подобная участь подстережёт и её сестёр, а вся боль, которую она принесёт своему любимому оборотню обернётся против неё же сильной ненавистью. И ей придётся захлёбываться в ней покуда узы не будут сломлены.
» Эйо выбрала единственный верный вариант. Едва справившись с болью и рвотой от разрыва, ведомая фантомом своей матери, креолка уехала из Нового Орлеана. Она не оставила Роузу ни единой записки и не знала отпустили ли его брата[8]. Предательство и побег получились такими внезапными, что Эйо и сама не понимала насколько хаотичными и страшными для Кортеза будут последующие несколько месяцев.
» Когда пришло осознание, пришла и адская пустота. Впервые Фиона и Шанталь были вынуждены взять старшую сестру под своё крыло, но это всё равно не уберегло Эйо от затяжной депрессии. Сначала Мортон выпивала, понемногу пересела на синтетику. Она принимала всё, что глушило эмоции и заставляло её забыть жизнь в Луизиане. Тем временем контакт с лоа настолько ослаб, что магия и эмпатия Эйо практически развеялась, она не могла совершить даже простейшее заклинание.
» Аффективная встряска Эйо произошла только спустя пару лет, когда жрица стала едва походить на живого человека. К ней явилась Орлэна, по рассказам Эйо, с самим Папой Легбой, после чего старшая из сестёр Абиг-Джаканде воспрянула духом буквально за ничтожные полгода. Она так никогда и не рассказала Фионе и Шанталь что же ей сказали в том видение, и было ли оно явью вообще. Но годы провала на самое дно всё же оставили свои «шрамы», которые время от времени напоминают о себе.
» В начале 2000-х сёстры переехали на северо-запад в Сиэтл. Абсолютно новое для них место вскоре стало полноценным домом: они выкупили старый особняк за чертой города, открыли магазин по продаже всяких магических пустячков для туристов и мнящих себя колдунами, а также завязали пару приятных знакомств, которые обеспечили им комфортную жизнь. Эйо занялась ещё и своей собственной практикой, в основном ритуальной мелочью, типа гаданий и предсказаний за умеренную плату. Свои прошлые дела она оставила в Луизина и не сильно горела желанием возвращаться к истокам, что принесли ей столько проблем. Впрочем, как мамбо асогве Эйо не могла не связаться с другими вуду-жрецами и ведьмами Вашингтона - лоа не позволили бы ей уединиться[9]. Спустя два года Мортон узнала, что Джермарио умер во время обряда[10]. Жрица вздохнула с облечением.
» О том, что Роуз тоже перебрался в другой штат - Эйо узнала случайно, увидела его в сопровождении незнакомки посреди оживлённой улицы. Они пересекались парочку раз, и даже разговаривали - он сообщил, что женился и успел завести детей. С возникшим чувством ревности пришлось бороться в одиночку и очень старательно.
» Сейчас Эйо Абиг-Джаканде уважаемая среди своих верховная жрица: пережитое и изученное позволило ей накопить значительный багаж опыта, узнать много тайн и «внутренней кухни», а также научиться поддерживать мир с другими расами. Её более лояльное отношение к иным сильно контрастирует на фоне луизианского культа, и Эйо в каком-то роде этим даже гордится. Она по прежнему мало применяет красную магию, но её ментальная практика и общение с лоа - это именно то, с чем она не расстается ни на день.» Характер, нравы и привычки Эйо менялись декадами, местами проживания, окружающими её людьми и модой. Она ухитряется ассимилироваться под новые условия и особо не выделяться из толпы. И всё же долгие годы жизни оставили свои отметки на её натуре: по больше части Эйо спокойная и уравновешенная женщина, которая умеет вести диалог и понимает где стоит остановиться, а по меньшей - токсично острит и уязвляет, если к тому клонит сама ситуация. Жрица вполне способна отказать, может быть и не доброй, и не злой, а ещё чаще предпочитает действовать только в собственных интересах.
Умом она старая ведьма в молодом теле[11], чьи разум и душа нашли свой покой и предпочли быть неким своеобразным источником знаний и мудрости.сноски[1] Прозвище получила уже на северо-западе от ближайшего круга друзей и знакомых, которые в курсе её настоящего рода деятельности. Так её называют в вуду-сообществе. «Зэма» - имеет значение «королева».
[2] Для Эйо это не какой-то титул, который обязал её возглавлять всех ведьм и колдунов культа, а в неком смысле уровень доступа к таинствам вуду. И всё же она не отказывает если к ней обращаются за советом.
[3] Сёстры были названы уже на французский манер, поэтому такое различие с именем старшей.
[4] Семья хоть и жила за чертой поселения, всё же спустя десятки лет сумела наладить контакт с племенем. Поколения менялись, многое забывалось, а девочки легко шли на контакт.
[5] Креолка - представительница этнорасовой общности смешанного происхождения, образовавшейся в колониальный период.
[6] Эта Большая Троица выдумана просто для анкеты. Я не собираюсь вводить её в игру, только если иногда вспомнить в игре что такая есть.
[7] Африканское и американское вуду всё же имеют ряд различий, сформировавшихся вследствие культурного влияния другого континента. Я не буду расписывать какие именно, потому что сама в этой теме плаваю, но условно допустим, что они есть.
[8] Отпустили. Честно-честно, это не ружьё Бондарчука и у меня есть некие планы на эти сюжетные виражи.
[9] Тут имеется ввиду, что она продолжает практиковать, но это лёгкая нейтральная магия, в основном ритуальные поклонения Ориша, ментальный след, гадания. Арсенал своих полных умений она «спрятала на замок» от самой себя.
[10] То самое ружьё, которое я раскрою потом.
[11] Она ощущает себя старой, так как всю жизнь заботилась о других, чувствовала огромную ношу ответственности и обязательств. И сейчас ей кажется, что она уже «на пенсии».
СПОСОБНОСТИ ПЕРСОНАЖА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Весь арсенал вуду-магии: заклинания, ритуалы, использование тех самых кукол, гадание и предсказания, общение с лоа (духами). За счёт длительной и тщательной практики хороша в ментальной магии, но использует её только в личных (не особо масштабных) целях.
Говорит на многих языках: на банту (родной), на французском (чисто и без акцента), на английском (чисто, но с акцентом), немного на итальянском, испанском и ирландском.
После переезда из Конго и до Сиэтла буквально выживала, иногда приходилось даже драться и стрелять. Большим бойцов и лучшим стрелком её, конечно, не назвать, но иногда отчаяние есть отчаяние.
Вполне способная в хозяйстве. Выращивает и ухаживает за цветами в собственной оранжерее, содержит двух крокодилов, рождённых в неволе.
Любит носить яркие тюрбаны и разноцветные халаты, делает домашний финиковый ликёр в лучших традициях родины, танцует конголезские танцы на потеху сестёр и самых близких.
Водит красный форд мустанг 1974 года, обожает бургеры, курит и пьёт пиво. В общем, в ней любви ко всему американскому не меньше, чем к родному африканскому.
НАЛИЧИЕ ДРУГИХ ПЕРСОНАЖЕЙ
ПЛАНЫ НА ИГРУ
-
Да, я могу вполне себе стать если не частью сюжета, то его «костылём». Если понадобится вуду-сообщество - зовите.
Отредактировано эрзац (2019-04-23 09:49:44)